КАМАЗ заменил бумажные инструкции по ремонту и обслуживанию своих автомобилей на видеоформат, доступный на портале электронно-эксплуатационной документации (ЭЭД). Решение позволяет клиентам экономить время на ознакомление с бумажной инструкцией и снижает количество заявок в техническую поддержку. Формат разработан командой инженеров КАМАЗа и уже запущен в промышленную эксплуатацию.
На начальном этапе были созданы инструкции для четырех операций, включая разборку и сборку раздаточной коробки КАМАЗ-6522. Видео содержит все технические требования и пошаговые действия с использованием специнструмента.
«Разработка документации в новом формате возможна только для автомобилей, узлов и агрегатов, имеющих трехмерные модели, — пояснил Антон Александров, руководитель проекта, инженер-конструктор КО эксплуатационно-технической документации и надежности. — Они доступны для автомобилей поколений К3, К4 и К5. Сложности возникают при «разбивке» моделей на более мелкие детали из-за того, что некоторые поставщики комплектующих предоставляют только внешнюю оболочку трехмерной детали с габаритными чертежами, а этого недостаточно, так как отсутствует внутренняя структура модели».
Несмотря на это компания планирует увеличивать количество видеоинструкций по ремонтным работам, наиболее актуальным для потребителя.
Экономический эффект проекта оценивается в 250 тысяч рублей.
ОСК запустила «Школу мастеров»
Компания запускает модульную образовательную программу для повышения квалификации мастеров производственных участков.
Эксперты Клуба ЭБС обсудили, как повышать производительность
На платформе Клуба ЭБС прошла закрытая встреча «Инструменты повышения производительности».