Три точки синхронизации: как настроить команду на изменения
Статья 14.12.2023

Три точки синхронизации: как настроить команду на изменения

Специалисты по развитию бизнес-систем часто работают в условиях, когда коллектив не понимает важность изменений, а топ-менеджмент их не лидирует, не проявляет к ним должного интереса или попросту саботирует. Поэтому перед стартом каждого проекта на плечи функции ложатся две непростые задачи — оценка настроя сотрудников и работа с их мотивацией. Как определить готовность команды к трансформациям, сплотить коллектив и вдохновить его на изменения? На эти вопросы ответил Вадим Романов, директор департамента развития Бизнес-Системы «Металлоинвест».
Как определить настроения в команде перед изменениями?

Понимание настроения коллектива — одно из главных условий, предопределяющих успех любых трансформаций. Лидеру преобразований нужно заглянуть вглубь и определить мотивацию как руководителей, предлагающих программу улучшений, так и рядовых сотрудников, которые будут ее осуществлять.

Если топ-менеджмент инициирует изменения формально, по указанию сверху или из-за нежелания отставать от конкурентов, шансы на успех малы. Необходимо понять, насколько первые лица компании действительно привержены идее преобразований и готовы вовлечься в процесс.

То же самое касается и коллектива. Если большинство сотрудников воспринимают предстоящие перемены как очередную и ненужную нагрузку или угрозу своему привычному укладу, они будут сопротивляться и тормозить преобразования.

В «Металлоинвесте» для зондирования настроений мы со своей командой используем два инструмента.

Первый — это набор контрольных вопросов для топ-менеджмента компании, запускающего трансформационную программу. Они позволяют понять мотивацию, ожидания и готовность руководства к активному участию в изменениях:

  1. Зачем нужен проект? Какую стратегическую цель он поможет достичь?
  2. Какие основные барьеры и на каких уровнях есть на пути?
  3. Какая будет роль у функциональных руководителей каждого уровня?
  4. Какой результат устроит заказчика? Какое место в приоритете целей и задач занимает проект/программа у конкретного руководителя?
  5. Как обеспечить устойчивость результатов после завершения проекта?
  6. Кто должен привлекать высшее руководство к настройке ролей в проекте трансформации? Как это сделать? Зачем вообще нужна поддержка сверху? Как понять, что настройка ролей прошла успешно?
  7. Готово ли руководство принимать сложные управленческие решения?
  8. Как в проекте обеспечить поддержку, а не контроль?
  9. Как добиться тех результатов, которые были заявлены изначально? Получается ли это в реальности? Какой процент отказа от принятых ранее решений? Как выстроена система контрмер?
Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Модель ADKAR: подход к работе с персоналом в период изменений
Модель ADKAR: подход к работе с персоналом в период изменений
#Инструменты, #Управление изменениями

Как добиться поддержки персоналом инициатив по улучшениям? Ответ дает модель ADKAR. В статье описываем, как инструмент помогает решить эту сложную задачу.

Концепция BSC: шесть этапов внедрения
Концепция BSC: шесть этапов внедрения
#Инструменты, #Управление изменениями

После COVID-19 количество руководителей, которые внедряют BSC, выросло в два раза. Рассказываем, что это за инструмент и как с ним работать.

Похожие Статьи

Если в команде нет конфликтов — у вас проблемы
#Лидерство #Управление изменениями
Если в команде нет конфликтов — у вас проблемы

Управление конфликтами ー о том, как превратить напряжение в источник роста команды, снизить риски «тихого саботажа» и выстроить культуру, где спор становится инструментом развития, а не угрозой.

Как сократить рутину и повысить качество работы с процессами: опыт TSQ Consulting
#Инструменты
Как сократить рутину и повысить качество работы с процессами: опыт TSQ Consulting

Кейс TSQ Consulting — о том, как консалтинговая компания внедрила Business Studio для анализа и оптимизации процессов. Эксперты делятся опытом: как удалось сократить рутинную работу с документами, ускорить правки и сосредоточиться на создании ценности для клиентов.

Лайфхаки и полезные советы для работы аналитиков бизнес-процессов
#Аналитика #Управление изменениями
Лайфхаки и полезные советы для работы аналитиков бизнес-процессов

Лайфхаки для аналитиков бизнес-процессов – о принципах работы, эффективных приёмах сбора информации, моделировании и оптимизации, регламентации и внедрении изменений. От целей и корневых причин до ИИ-инструментов и цифровых двойников организаций.

Операционная модель, которая реально работает: версия McKinsey
#Аналитика #Управление изменениями
Операционная модель, которая реально работает: версия McKinsey

Операционная модель нового поколения по McKinsey — как компаниям сократить разрыв между стратегией и её реализацией, используя системный подход из 12 взаимосвязанных элементов.