Цифровая Свеза: как повышать цифровые навыки сотрудников
Статья 01.10.2024

Цифровая Свеза: как повышать цифровые навыки сотрудников

В три раза снизилось количество потенциально опасных действий сотрудников Свезы в сфере кибербезопасности в период с 2022 по 2024 год. Этот результат — не случайность, а итог целенаправленной работы по повышению цифровых компетенций персонала. Николай Городецкий, директор по развитию бизнес-системы компании Cвеза, делится опытом запуска образовательного проекта «Цифровая Свеза» и дает рекомендации коллегам, которые также планируют развивать цифровые навыки у сотрудников.

Предпосылки и задачи

Одна из стратегических задач компании — цифровизация производства и внедрение инноваций. Для ее достижения важно, чтобы у всех сотрудников был достаточный уровень соответствующих знаний и навыков. 

До запуска проекта «Цифровая Свеза» в компании отсутствовала консолидированная программа обучения в этом направлении. Уровень компьютерной грамотности работников отличался: некоторые уже обладали развитыми компетенциями, а другим требовалось обучение с нуля. 

Подготовка всех сотрудников в теоретической части стала необходимым этапом цифровизации компании на практике.

Решение

Чтобы решить задачу, мы запустили проект «Цифровая Свеза». Это образовательная платформа, на которой собраны учебные курсы для развития навыков работы в специальных электронных системах. Программа разработана с учетом разнообразия уровней подготовки пользователей и включает три основных вида обучения: базовый, средний и экспертный.

  • Базовый уровень обучения охватывает гигиенический минимум цифровой грамотности и предназначен для всех сотрудников компании, включая руководителей, специалистов, служащих (РСС), а также рабочий персонал. 
  • Средний уровень предназначен преимущественно для РСС, но доступен также и для рабочих. В отличие от базового, обучение на среднем уровне не обязательно для рабочего персонала, однако около 10% из них проявили интерес и уже завершили или проходят этот курс.
  • Кроме того, программа включает экспертный уровень, который разработан для отдельных категорий сотрудников и охватывает специализированные темы, такие как сертификация ISO. 

Информация представлена в виде микрокурсов, каждый из которых длится не более 10 минут. Обучение доступно как через корпоративную сеть на ПК, так и в мобильной версии — у проекта есть специальное приложение. Это позволяет сотрудникам  осваивать программу в короткие промежутки времени, например, по дороге на работу.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!

Господдержка: возможности для промышленности
Господдержка: возможности для промышленности
#Импортозамещение

На помощь государства смогут рассчитывать компании, реализующие высокотехнологичные, инновационные проекты, а также развивающие импортозамещение.

Человек в центре цифры: стратегии трансформации бизнеса
Человек в центре цифры: стратегии трансформации бизнеса
#Аналитика, #Тренды

PEX Network провел глобальное исследование о стратегиях трансформации бизнеса. В новом материале рассказываем о результатах.

Похожие Статьи

Вместе сильнее: McKinsey о том, как создать эффективную команду
#Вовлечение персонала
Вместе сильнее: McKinsey о том, как создать эффективную команду

Рассказываем об исследовании McKinsey, главной целью которого было понять, как создать по-настоящему эффективную команду, и выводах аналитиков.

Хосин Канри: как превратить стратегию в действие
#Вовлечение персонала #Инструменты #Лидерство
Хосин Канри: как превратить стратегию в действие

Рассказываем о том, как оптимизировать процессы и достичь ключевых целей компании с помощью методичного и прозрачного подхода к целеполаганию.

Методология OKR: постановка целей и конкретных результатов
#Инструменты
Методология OKR: постановка целей и конкретных результатов

Как ставить цели и определять для них конкретные результаты? Рассказываем о методологии OKR и как ее применять на практике.

Внутренний рынок талантов: удержание и развитие персонала
#Вовлечение персонала #Инструменты
Внутренний рынок талантов: удержание и развитие персонала

Рассказываем, как Schneider Electric, внедрив внутренний рынок талантов, сэкономила 15 млн долларов и раскрыла 200 000 часов скрытого потенциала сотрудников.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.