
Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ
Почти половина российских компаний (45%) испытывает дефицит квалифицированных кадров для работы с цифровыми технологиями. При этом только в 8% организаций не используют искусственный интеллект в своей деятельности.
«Ассоциация менеджеров» провела опрос топ-менеджеров более 130 крупных предприятий России, чтобы выяснить с какими проблемами сталкиваются организации при переходе на цифровые сервисы и для решения каких задач они планируют цифровую трансформацию.
Оказалось, что кроме сопротивления персонала, компании сталкиваются с несколькими трудностями при внедрении искусственного интеллекта:
- проблемы при интеграции ИИ с существующими IT-системами (57%),
- высокие затраты на внедрение (12%),
- вопросы безопасности данных (55%),
- сложности в понимании и использовании технологий (44%).
Несмотря на указанные барьеры, ИИ меняет организационную структуру российских компаний:
- изменение обязанности сотрудников (55% компаний),
- появление новых кросс-функциональных команд и проектов — 13%,
- создание новых должностей (11%),
- сокращение неактуальных позиций в штате из-за внедрения ИИ (21%).
Руководителей компаний перечислили задачи, которые в первую очередь нуждаются во внедрении цифровых технологий:
- оптимизации процессов (79%),
- прогнозирование (68%),
- принятие решений на основе данных (52%),
- финансовое планирование (46%).
Между тем почти 60% управленцев уверены, что ИИ никогда не сможет заменить их самих, особенно в принятии моральных и этических решений (100%), управлении эмоциями и мотивацией (89%), развитии интуиции и связей (78%), стратегическом мышлении (57%) и разрешении конфликтов (34%). Однако треть СЕО убеждены, что искусственный интеллект может освободить их от выполнения рутинных задач и позволит сосредоточиться на решении стратегических.
По результатам исследования, каждая десятая компания в России уже применяет технологии ИИ на постоянной основе, а 80% — цифровизовали только ряд бизнес-процессов. И лишь в 8% организаций вообще не применяют цифровые технологии.

Ашан планирует сэкономить до 150 тыс. часов благодаря RPA
Ритейлер планирует масштабировать технологию RPA и повысить продуктивность сотрудников

Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов
Виртуальный помощник помогает компании сократить трудозатраты на регулярный скрининг активов