
Как вовлечь каждого: секреты успеха ТМК
Более 74 тысяч предложений по улучшению в 2024 году — не просто статистика, а результат последовательного вовлечения работников ТМК в процесс непрерывного совершенствования. В компании каждый сотрудник, от топ-менеджера до рабочего, становится двигателем изменений. Что стоит за такими впечатляющими цифрами? Какие практики и подходы использует компания, чтобы вовлекать людей? Об этом Клубу ЭБС рассказала Елена Авдеева, руководитель направления по развитию производственной системы ТМК.
От разрозненных инициатив к системному подходу
Система вовлечения персонала в ТМК формировалась не за один день. Изначально мы, как и многие другие компании, экспериментировали с отдельными инструментами. Каждая инициатива приносила определенные результаты, но настоящий прорыв произошел, когда эти разрозненные элементы объединились в единую систему.
Мы поняли, что ключ к успеху — не в количестве инструментов, а в их системном применении и взаимосвязи. Например, недостаточно просто обучить сотрудника новым методикам. Важно создать среду, где он сможет применить эти знания, получить обратную связь и увидеть результат своих усилий.
Сегодня в ТМК выстроена многогранная система вовлечения, которая работает одновременно с двумя ключевыми аудиториями: руководящим составом и линейным персоналом. Такой двухвекторный подход обеспечивает синергию: руководители задают направление и личным примером демонстрируют приверженность культуре улучшений, а линейный персонал, обладая экспертизой на местах, предлагает конкретные решения.

Переосмысление бизнес-стратегий: итоги исследования PwC
42% CEO уверены, что их компании перестанут быть жизнеспособными через 10 лет, если не трансформируют свои бизнес-модели.