Человеческий фактор в производстве: как создать команду мечты?
Сочиняют ли ваши сотрудники песни о компании? Оказывается, корпоративное творчество — яркий показатель сплоченного и вовлеченного коллектива. Такого мнения придерживается Павел Пашков, директор по производству бизнес-единицы «Минеральная изоляция» в компании «ТЕХНОНИКОЛЬ». Благодаря грамотной работе с сотрудниками эксперт за несколько лет вывел отстающее производство в лидеры, а теперь рассказал Эффективным Бизнес-Системам, как ему удалось достичь таких результатов.
Сегодня многие компании сталкиваются с проблемой кадрового голода и нехватки квалифицированных специалистов. При этом от человеческого фактора в производстве нельзя уйти — даже при максимальной автоматизации всегда нужны люди для обслуживания и контроля процессов. В таких условиях задача компаний — добиться максимума от людей, то есть повысить их эффективность. Для этого важно ежедневно работать с людьми и использовать рабочие инструменты.
Павел Пашков пришел на хабаровский завод «ТЕХНОНИКОЛЬ», который на тот момент показывал худшие результаты среди всех подразделений компании. Спустя 3,5 года завод превратился в одного из лидеров по показателям производительности и вовлеченности персонала. По мнению эксперта, важнейший показатель успеха — развитие корпоративного творчества. Так, под его руководством работники начали сочинять песни о родном предприятии. Творческая инициатива снизу лучше любых других метрик показывает, что коллектив чувствует себя хорошо и готов к трудовым подвигам.
Достичь успеха эксперту помогли семь принципов работы с персоналом.
Принцип 1. Единая философия и кодекс правил
Успех начинается с четких правил. У каждой крупной компании есть закрепленные миссии и видение. Важно, чтобы руководитель придерживался их и транслировал персоналу. Например, если декларируется принцип «безопасность превыше всего», то любые нарушения техники безопасности должны жестко пресекаться.
Сотрудники ориентируются на руководителя. Если идеология компании для него пустой звук, то и люди не будут ее соблюдать. Но если руководитель открыт и последователен, то и коллектив будет действовать сообразно ценностям компании.
Принцип 2. Открытость и доступность руководителя
Часто топ-менеджер считается небожителем, к которому практически невозможно попасть. Став директором завода, Павел Пашков открыл свой кабинет для сотрудников — каждый мог прийти к нему без предварительной записи. На самом деле, люди не так часто заходят к начальству, поэтому эта практика не сильно отвлекает от дел. Зато у работников формируется положительный образ руководителя, который открыт к диалогу и конструктивным идеям.
На предприятии внедрили разные каналы для подачи предложений и обратной связи — по всей территории распространили листы замечаний и подключили горячую линию. Процесс подачи рацпредложений упростили — перевели его в электронный формат и сократили количество полей для заполнения.
Еще одна действенная практика — регулярные собрания. Раз в квартал на хабаровском заводе «ТЕХНОНИКОЛЬ» руководители высшего и среднего звена собиралась вне периметра предприятия, чтобы обсудить текущую деятельность.
Ключевые этапы в истории развития бизнес-системы: мировая практика
Как эволюционировали подходы к организации работы предприятий — от конвейера Форда к бирюзовым компаниям? Раскрываем ключевые вехи развития бизнес-систем.