Новость
08.07.2025

Росэнергоатом внедрил цифрового помощника для операторов атомных станций

На Нововоронежской АЭС запустили систему информационной поддержки операторов на базе искусственного интеллекта. Отечественная разработка в режиме реального времени контролирует технологические системы энергоблока и предоставляет оперативную информацию о состоянии оборудования. ИИ-помощник на основе собранных данных предупреждает о возможных отклонениях в работе систем и прогнозирует развитие событий на ближайшие 30 минут.

Над созданием цифрового помощника  работали специалисты дочерних компаний Росатома, «Росатом Автоматизированные системы управления» (РАСУ), «ИФ СНИИП АТОМ», а также сотрудники Нововоронежской АЭС.  Искусственный интеллект контролирует  360 технологических систем современного энергоблока, около 200 интерактивных процедур и 20 функций. Ранее операторам приходилось самостоятельно анализировать данные с более чем 12 тысяч датчиков и изучать обширную техническую документацию. Теперь ИИ-ассистент выводит информацию на экран с четкими инструкциями, которые соответствуют техническим регламентам и требованиям.

Неверные действия оператора могут привести к серьезным последствиям, включая незапланированную остановку энергоблока, что повлечет за собой значительные финансовые потери.

«Преимущество цифрового помощника заключается в том, что это точная цифровая копия энергоблока, работающая с реальными параметрами в режиме онлайн», — подчеркнул заместитель главного инженера по эксплуатации 4-й очереди Нововоронежской АЭС Максим Тучков.

В дальнейшем планируется внедрение решения на всех современных энергоблоках Росэнергоатома. Нововоронежская АЭС стала пилотной площадкой для внедрения информационной системы поддержки операторов в 2014 году. За это время был накоплен значительный массив данных. С помощью искусственного интеллекта на их основе можно не только прогнозировать события, но и оперативно принимать решения.

ТМК обновила кадровую политику на фоне ухудшении ситуации на рынке труда

Компания делает ставку на ускорение процесса трудоустройства и совершенствование HR-бренда.

Магнит открыл роботизрованный распределительный центр в Подмосковье

Конвейерная роботизация позволила повысить производительность труда до 40%

Похожие Новости

Новость
19.11.2025
#Цифровизация

Автозавод «Урал» завершил первый этап проекта «Цифровое производство»

Компания реализовала первый этап работ по адаптации и развитию информационных систем под требования проекта «Цифровое производство».

Новость
23.09.2025
#Инструменты

Клиентоцентричность — модный тренд или реальный драйвер бизнеса?

23–24 октября в Москве ведущие эксперты по бизнес-архитектуре и организационному развитию соберутся на XIV конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2025».

Новость
11.09.2025
#Инструменты #Цифровизация

РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива

РусГидро внедрила цифровую систему управления топливными потоками на Дальнем Востоке

Новость
04.08.2025
#Цифровизация

Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных

В Роснефти на 80% сократили нагрузку на персонал при проведении поиска, анализа и систематизации текстовых данных.