НЕФАЗ внедряет манипуляторы для остекления автобусов
На предприятии НЕФАЗ, дочернем подразделении КАМАЗа, реализован проект по механизации операций остекления пассажирской техники. Внедрение трех подвесных пневматических манипуляторов консольного типа облегчило труд работников и повысило производительность на участке остекления.
Специалисты отмечают, что современные автобусы НЕФАЗ имеют до 29 стекол, самое крупное из которых весит 78,5 кг и имеет размеры 1710х1980 мм. Учитывая такие нагрузки, решение о механизации стало необходимостью.
«Чтобы облегчить труд рабочих, первоначально рассматривались разные варианты решения: экзоскелеты, подкатной стол с механизмом опрокидывания стекла собственного производства, кран-балка с вакуумным захватом, передвижной напольный манипулятор, манипулятор на КВК-системах и даже необитаемые робототехнические комплексы (РТК), — пояснил ведущий инженер-технолог Игорь Измайлов. — При более детальном изучении рынка манипуляторов, после общения с производителями и эксплуатирующими организациями был сформирован чек-лист с важными параметрами: тип манипулятора, вид привода, схема захвата, эргономика управления, качество комплектующих, гарантийное и сервисное обслуживание, опыт реализации подобных проектов. В итоге было принято решение, что оптимальный вариант для нашего производства — подвесной пневматический манипулятор консольного типа».
Манипуляторы работают от системы сжатого воздуха и оснащены системами безопасности, предотвращающими падение груза при сбоях в подаче воздуха или других неполадках.
На сегодняшний день установлены три манипулятора: два — на участке остекления, третий — на конвейере сборки для монтажа лобовых стекол автобусов. Важным фактором успешного внедрения стало участие сотрудников: рабочие участка предложили ряд оптимизаций, которые были учтены при настройке оборудования, что позволило улучшить процесс монтажа.
Проект снизил физическую нагрузку на сотрудников и повысил эффективность остекления, улучшив условия труда и общую производительность.
Правительство выделит 1 млрд рублей на НИОКР
Государство поддержит инновационные проекты в ключевых отраслях промышленности, включая транспортное и нефтегазовое машиностроение.
Как внедрять умное производство?
На вебинаре Клуба ЭБС Павел Пак, ЕВРАЗ, поделился опытом реализации цифровых проектов и перехода к системному развитию умного производства.