Три точки синхронизации: как настроить команду на изменения
Статья 14.12.2023

Три точки синхронизации: как настроить команду на изменения

Специалисты по развитию бизнес-систем часто работают в условиях, когда коллектив не понимает важность изменений, а топ-менеджмент их не лидирует, не проявляет к ним должного интереса или попросту саботирует. Поэтому перед стартом каждого проекта на плечи функции ложатся две непростые задачи — оценка настроя сотрудников и работа с их мотивацией. Как определить готовность команды к трансформациям, сплотить коллектив и вдохновить его на изменения? На эти вопросы ответил Вадим Романов, директор департамента развития Бизнес-Системы «Металлоинвест».
Как определить настроения в команде перед изменениями?

Понимание настроения коллектива — одно из главных условий, предопределяющих успех любых трансформаций. Лидеру преобразований нужно заглянуть вглубь и определить мотивацию как руководителей, предлагающих программу улучшений, так и рядовых сотрудников, которые будут ее осуществлять.

Если топ-менеджмент инициирует изменения формально, по указанию сверху или из-за нежелания отставать от конкурентов, шансы на успех малы. Необходимо понять, насколько первые лица компании действительно привержены идее преобразований и готовы вовлечься в процесс.

То же самое касается и коллектива. Если большинство сотрудников воспринимают предстоящие перемены как очередную и ненужную нагрузку или угрозу своему привычному укладу, они будут сопротивляться и тормозить преобразования.

В «Металлоинвесте» для зондирования настроений мы со своей командой используем два инструмента.

Первый — это набор контрольных вопросов для топ-менеджмента компании, запускающего трансформационную программу. Они позволяют понять мотивацию, ожидания и готовность руководства к активному участию в изменениях:

  1. Зачем нужен проект? Какую стратегическую цель он поможет достичь?
  2. Какие основные барьеры и на каких уровнях есть на пути?
  3. Какая будет роль у функциональных руководителей каждого уровня?
  4. Какой результат устроит заказчика? Какое место в приоритете целей и задач занимает проект/программа у конкретного руководителя?
  5. Как обеспечить устойчивость результатов после завершения проекта?
  6. Кто должен привлекать высшее руководство к настройке ролей в проекте трансформации? Как это сделать? Зачем вообще нужна поддержка сверху? Как понять, что настройка ролей прошла успешно?
  7. Готово ли руководство принимать сложные управленческие решения?
  8. Как в проекте обеспечить поддержку, а не контроль?
  9. Как добиться тех результатов, которые были заявлены изначально? Получается ли это в реальности? Какой процент отказа от принятых ранее решений? Как выстроена система контрмер?
Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Модель ADKAR: подход к работе с персоналом в период изменений
Модель ADKAR: подход к работе с персоналом в период изменений
#Инструменты, #Управление изменениями

Как добиться поддержки персоналом инициатив по улучшениям? Ответ дает модель ADKAR. В статье описываем, как инструмент помогает решить эту сложную задачу.

Концепция BSC: шесть этапов внедрения
Концепция BSC: шесть этапов внедрения
#Инструменты, #Управление изменениями

После COVID-19 количество руководителей, которые внедряют BSC, выросло в два раза. Рассказываем, что это за инструмент и как с ним работать.

Похожие Статьи

От 1,6 до 3,1: как Свеза изменила культуру безопасности с помощью ADKAR
#Безопасность и ОТ #Управление изменениями
От 1,6 до 3,1: как Свеза изменила культуру безопасности с помощью ADKAR

ADKAR в охране труда ー о том, как Свеза изменила подход к безопасности на производстве. От формальных требований к реальному вовлечению, поддержке лидеров и адаптации инструментов под повседневные задачи.

Роли по Адизесу: распределение для эффективного управления
#Лидерство #Управление изменениями
Роли по Адизесу: распределение для эффективного управления

Модель Адизеса — об управленческих ролях, которые помогают сбалансировать развитие компании, эффективно решать задачи на разных стадиях роста и обеспечивать долгосрочный успех через правильное распределение ответственности.

PDCA vs HADI — как не перепутать инструменты принятия решений и выбрать нужный
#Инструменты #Управление изменениями
PDCA vs HADI — как не перепутать инструменты принятия решений и выбрать нужный

PDCA и HADI — два цикла, часто используемых для улучшений. Но несмотря на схожую структуру, они решают разные задачи. Один помогает наводить порядок, другой — искать новое. В этой статье разберёмся, в чём их отличия, когда и какой инструмент применять, и как не перепутать одно с другим.

Как удержать сотрудников во время «шторма» на рынке труда
#Вовлечение персонала #Управление изменениями
Как удержать сотрудников во время «шторма» на рынке труда

Как внутреннее повышение в компании помогает снизить текучесть, повысить эффективность и выстроить устойчивую кадровую стратегию в условиях нестабильного рынка труда — на основе данных, экспериментов и практических рекомендаций.