Трансформация бизнес-процессов: подход Кемеровского «Азота»
Статья 15.05.2024

Трансформация бизнес-процессов: подход Кемеровского «Азота»

Трансформация бизнес-системы предприятия невозможна без оптимизации отдельных бизнес-процессов — в этом убедились специалисты по развитию бизнес-системы Кемеровского «Азота». Внедрение улучшений в цехах без изменения общеорганизационных процедур привело к противоречиям между разными подразделениями и снижению эффекта от масштабного проекта трансформации. Какие уроки извлекла дирекция и какой подход использует сегодня — рассказал Николай Денисов, директор по развитию бизнес-системы «Азота».
Старт проекта трансформации бизнес-процессов: первая попытка

С 2021 года мы реализуем масштабную программу улучшения бизнес-системы Кемеровского «Азота» — БСА-Трансформация (подробнее о проекте можно прочитать в материале «БСА-Трансформация: как Кемеровский «Азот» выстраивает эффективную бизнес-систему»). В рамках этого проекта проводим работу с сотрудниками цехов — вовлекаем их в изменения, объясняем новые методы работы. Но мы столкнулись с проблемой — другие подразделения продолжают работать по старым принципам, следовательно, бизнес-процессы в целом не меняются. Это создает противоречие: с одной стороны, часть коллектива уже готова к трансформациям, а с другой — общекорпоративные процедуры остаются прежними из-за части команды, которую не затронули изменения.

Полтора года назад мы поняли, что для дальнейшего развития бизнес-системы необходимо оптимизировать ключевые процессы. Было принято решение запустить пилотный проект в этом направлении.

Мы изучили серию тематических книг, посмотрели ряд видеолекций, проконсультировались с экспертами. Путем опросов и голосования отобрали пять наиболее «больных» процессов, требующих первоочередного внимания. Для каждого определили владельца и создали рабочую группу. 

Однако уже на начальном этапе проект столкнулся с серьезными сложностями. Из-за отсутствия единого структурированного подхода приходилось постоянно менять методологию. Хотя по отдельным направлениям (например, в сфере охраны труда) удалось достичь определенных улучшений, в целом первая попытка трансформации провалилась. Мы потратили много усилий и времени, но системного эффекта так и не получили.

Таким образом, встал вопрос о необходимости более продуманного и последовательного подхода к оптимизации бизнес-процессов. Генеральный директор поддержал эту инициативу, что послужило толчком к запуску нового проекта трансформации.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Нулевой травматизм: практики для безопасного производства
Нулевой травматизм: практики для безопасного производства
#Безопасность и ОТ, #Цифровизация

Рассказываем, что такое Vision Zero и какие цифровые решения для повышения безопасности труда внедряют на российских производствах.

Инновации под давлением: как санкции стимулируют развитие R&D
Инновации под давлением: как санкции стимулируют развитие R&D
#Инновации

На 40% выросли затраты производственников на исследования и разработки в 2022 году. Рассказываем, как трансформируются и какие задачи сегодня решают R&D-центры.

Похожие Статьи

Хосин Канри: как превратить стратегию в действие
#Вовлечение персонала #Инструменты #Лидерство
Хосин Канри: как превратить стратегию в действие

Рассказываем о том, как оптимизировать процессы и достичь ключевых целей компании с помощью методичного и прозрачного подхода к целеполаганию.

Методология OKR: постановка целей и конкретных результатов
#Инструменты
Методология OKR: постановка целей и конкретных результатов

Как ставить цели и определять для них конкретные результаты? Рассказываем о методологии OKR и как ее применять на практике.

Управление изменениями: от­ функции к стратегии развития
#Тренды #Управление изменениями
Управление изменениями: от­ функции к стратегии развития

Екатерина Генкина, НАЦПРОЕКСТРОЙ — о развитии направления в России и о том, как понять, что компании необходима выделенная функция по управлению изменениями.

Цифровая Свеза: как повышать цифровые навыки сотрудников
#Вовлечение персонала #Инструменты
Цифровая Свеза: как повышать цифровые навыки сотрудников

Николай Городецкий, Свеза — рассказывает, как компании удалось в три раза снизить количество опасных действий сотрудников в сфере кибербезопасности.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.