Сетевая компания улучшила клиентский сервис и снизила финансовые потери с помощью технологий ИИ
Новость 17.06.2025

Сетевая компания улучшила клиентский сервис и снизила финансовые потери с помощью технологий ИИ

Компания создала аналитический центр, который за год реализовал 8 проектов на базе ИИ для прогнозирования потерь электроэнергии, автоматизации обработки обращений клиентов и распознавания речи.

Для углубленного анализа потребления электроэнергии и точного прогнозирования потерь создали аналитическую платформу. Это позволило добиться сразу нескольких результатов:

  • снизить затраты,
  • поддерживать финансовую устойчивость за счет более точного прогнозирования доходов и расходов,
  • точно определять потребность в ресурсах для реализации технических мероприятий.

Специалисты аналитического центра использовали машинное обучение (Decision Tree Regressor) для прогнозирования потерь электроэнергии. Система обрабатывает большие объемы данных и учитывает сезонные факторы, мощность технологического присоединения и данные с интеллектуальных приборов учета (ИПУ). Точность прогнозирования составляет до 98%.

Для снижения коммерческих потерь разработали модель, которая использует данные умных счетчиков для детального отслеживания потребления электроэнергии. Нейросети анализируют графики потребления и выявляют случаи безучетного расхода электричества с точностью до 92%. Это помогает специалистам компании выявлять случае несанкционированного вмешательства в работу приборов.

«За последние 10 лет потери электроэнергии в нашей компании снижены на 19,3%, длительность аварийных отключений снизилась на 80,3%, а частота отключений потребителей – на 86%. Это результат комплексной работы, включая внедрение ИИ», – отмечает заместитель генерального директора по цифровой трансформации и ИТ Тимур Курбангалиев.

Он также добавил, что компания активно обучает сотрудников новым технологиям и ожидает, что в ближайшие два года ИИ затронет все направления деятельности компании.

В качестве примера можно привести проект по обработке диспетчерских переговоров с помощью технологии распознавания речи и обработки данных для автоматической расшифровки и семантического анализа переговоров в режиме реального времени. Это позволяет ускорить реагирования на аварийные ситуации и снизить нагрузку на персонал.

Евгений Александров, заместитель начальника оперативно-диспетчерской службы, поясняет: «Раньше оценка переговоров занимала столько же времени, сколько длился сам разговор. Сейчас ИИ анализирует речь за секунды, выявляя ошибки и подсказывая диспетчерам нужные инструкции. В будущем система сможет предсказывать аварии на основе исторических данных».

В рамках стратегии цифровизации компания планирует внедрить еще три новых проекта в течение полугода, включая проекты, связанные с использованием средств индивидуальной защиты, подбором аналогов для капитального строительства и формированием ответов на обращения потребителей.

Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов
Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов
#Инструменты, #Цифровизация

Виртуальный помощник помогает компании сократить трудозатраты на регулярный скрининг активов

Татнефть запустила первую в Россию безлюдную установку предварительной подготовки нефти
Татнефть запустила первую в Россию безлюдную установку предварительной подготовки нефти
#Инструменты

Компания планирует масштабировать пилотный проект по безлюдному производству.

Похожие Новости

РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива
РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива

РусГидро внедрила цифровую систему управления топливными потоками на Дальнем Востоке

Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных
Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных

В Роснефти на 80% сократили нагрузку на персонал при проведении поиска, анализа и систематизации текстовых данных.

ЕвроХим внедрил технологию периферийных вычислений на производстве
ЕвроХим внедрил технологию периферийных вычислений на производстве

ЕвроХим использует EDGE-технологию для автоматизации управления логистикой на горнорудных предприятиях компании.

Балтийский завод внедряет роботов-сварщиков
Балтийский завод внедряет роботов-сварщиков

Балтийский завод использует роботов для оптимизации производственных процессов и снижения нагрузки на персонал.