Свеза использует машинное зрение для повышения качества продукции
Новость 26.05.2025

Свеза использует машинное зрение для повышения качества продукции

Компания инвестировала 17 млн рублей в проект по внедрению технологии искусственного интеллекта. В частности, на комбинате в Вологодской области с помощью собственной разработки отслеживают дефекты шпона и сокращают производственные потери.

Решение было создано специалистами центра технологических решений «Свезы» три года назад. За это время разработку начали использовать на предприятиях лесопромышленной группы в Костроме, Мантурове и Санкт-Петербурге. А весной 2025 года эффективную практику стали тиражировать на комбинате Вологодской области.

Камеры машинного зрения установили на высокопроизводительной линии лущения шпона. В режиме реального времени камера сканирует такие дефекты, как «грубое лущение», «риска» и «царапина», а затем сообщает о них оператору.

Следующий этап — автоматизация процесса стопоукладки. Камеры, разработанные специалистами «Свезы», заменят импортные аналоги и смогут сортировать шпон не только по дефектам, но и по цвету.

Полностью завершить проект планируют в августе 2025 года. В итоге комбинат в Вологодской области станет одной из самых технологичных площадок группы — с полностью автоматизированной системой визуального контроля, не зависящей от решений иностранных поставщиков.

Как повысить эффективность персонала в ритейле и FMCG: итоги «Лаборатории решений»
Как повысить эффективность персонала в ритейле и FMCG: итоги «Лаборатории решений»
#Лаборатория решений, #Производительность труда

22 мая 2025 года Клуб ЭБС провёл экспертную дискуссию в формате «Лаборатории решений» о методах оценки и повышения эффективности персонала в ритейле и FMCG.

РУСАЛ внедряет искусственный интеллект в систему мониторинга алюминиевого производства
РУСАЛ внедряет искусственный интеллект в систему мониторинга алюминиевого производства
#Безопасность и ОТ, #Цифровизация

Нейросеть будет анализировать данные, выявлять причины отклонений в работе электролизеров и предлагать технологам оперативные решения для предотвращения аварий.

Похожие Новости

Клиентоцентричность — модный тренд или реальный драйвер бизнеса?
Клиентоцентричность — модный тренд или реальный драйвер бизнеса?

23–24 октября в Москве ведущие эксперты по бизнес-архитектуре и организационному развитию соберутся на XIV конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2025».

РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива
РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива

РусГидро внедрила цифровую систему управления топливными потоками на Дальнем Востоке

Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных
Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных

В Роснефти на 80% сократили нагрузку на персонал при проведении поиска, анализа и систематизации текстовых данных.

ЕвроХим внедрил технологию периферийных вычислений на производстве
ЕвроХим внедрил технологию периферийных вычислений на производстве

ЕвроХим использует EDGE-технологию для автоматизации управления логистикой на горнорудных предприятиях компании.