Сетевая компания улучшила клиентский сервис и снизила финансовые потери с помощью технологий ИИ
Новость 17.06.2025

Сетевая компания улучшила клиентский сервис и снизила финансовые потери с помощью технологий ИИ

Компания создала аналитический центр, который за год реализовал 8 проектов на базе ИИ для прогнозирования потерь электроэнергии, автоматизации обработки обращений клиентов и распознавания речи.

Для углубленного анализа потребления электроэнергии и точного прогнозирования потерь создали аналитическую платформу. Это позволило добиться сразу нескольких результатов:

  • снизить затраты,
  • поддерживать финансовую устойчивость за счет более точного прогнозирования доходов и расходов,
  • точно определять потребность в ресурсах для реализации технических мероприятий.

Специалисты аналитического центра использовали машинное обучение (Decision Tree Regressor) для прогнозирования потерь электроэнергии. Система обрабатывает большие объемы данных и учитывает сезонные факторы, мощность технологического присоединения и данные с интеллектуальных приборов учета (ИПУ). Точность прогнозирования составляет до 98%.

Для снижения коммерческих потерь разработали модель, которая использует данные умных счетчиков для детального отслеживания потребления электроэнергии. Нейросети анализируют графики потребления и выявляют случаи безучетного расхода электричества с точностью до 92%. Это помогает специалистам компании выявлять случае несанкционированного вмешательства в работу приборов.

«За последние 10 лет потери электроэнергии в нашей компании снижены на 19,3%, длительность аварийных отключений снизилась на 80,3%, а частота отключений потребителей – на 86%. Это результат комплексной работы, включая внедрение ИИ», – отмечает заместитель генерального директора по цифровой трансформации и ИТ Тимур Курбангалиев.

Он также добавил, что компания активно обучает сотрудников новым технологиям и ожидает, что в ближайшие два года ИИ затронет все направления деятельности компании.

В качестве примера можно привести проект по обработке диспетчерских переговоров с помощью технологии распознавания речи и обработки данных для автоматической расшифровки и семантического анализа переговоров в режиме реального времени. Это позволяет ускорить реагирования на аварийные ситуации и снизить нагрузку на персонал.

Евгений Александров, заместитель начальника оперативно-диспетчерской службы, поясняет: «Раньше оценка переговоров занимала столько же времени, сколько длился сам разговор. Сейчас ИИ анализирует речь за секунды, выявляя ошибки и подсказывая диспетчерам нужные инструкции. В будущем система сможет предсказывать аварии на основе исторических данных».

В рамках стратегии цифровизации компания планирует внедрить еще три новых проекта в течение полугода, включая проекты, связанные с использованием средств индивидуальной защиты, подбором аналогов для капитального строительства и формированием ответов на обращения потребителей.

Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов
Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов
#Инструменты, #Цифровизация

Виртуальный помощник помогает компании сократить трудозатраты на регулярный скрининг активов

Похожие Новости

Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов
Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов

Виртуальный помощник помогает компании сократить трудозатраты на регулярный скрининг активов

Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ
Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ

Треть руководителей компаний убеждены, что искусственный интеллект может освободить их от выполнения рутинных задач

Ашан планирует сэкономить до 150 тыс. часов благодаря RPA
Ашан планирует сэкономить до 150 тыс. часов благодаря RPA

Ритейлер планирует масштабировать технологию RPA и повысить продуктивность сотрудников

Итоги III Ежегодного практического форума «Бизнес-системы: лидерство и инновации»
Итоги III Ежегодного практического форума «Бизнес-системы: лидерство и инновации»

27–29 мая 2025 года в Челябинске прошёл 3-й ежегодный практический форум «Бизнес-системы: лидерство и инновации»

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.