Клуб ЭБС провел референс-визит в Кемеровский «Азот»
Новость 16.02.2024

Клуб ЭБС провел референс-визит в Кемеровский «Азот»

15 февраля 2024 года Клуб ЭБС провел онлайн референс-визит в Кемеровский «Азот» — одно из крупнейших химических предприятий России. В мероприятии приняли участие 85 представителей ведущих компаний из различных отраслей.

В формате прямого включения с производства участники узнали о масштабной программе трансформации бизнес-системы Кемеровского «Азота», которая реализуется на предприятии с 2021 года (подробнее о проекте — в статье «БСА ТРАНСФОРМАЦИЯ: КАК КЕМЕРОВСКИЙ «АЗОТ» ВЫСТРАИВАЕТ ЭФФЕКТИВНУЮ БИЗНЕС-СИСТЕМУ»).

«В 2016 году мы пришли к пониманию, что внедрение отдельных инструментов по повышению эффективности является недостаточным, необходим комплексный подход к развитию производственной системы. Проанализировав общие тенденции в стране, мы увидели, что крупные игроки рынка меняют свой подход к ведению бизнеса — многие сконцентрировались на максимизации эффективности и сокращении всех видов потерь, используя концепцию бережливого производства. Мы создали специальную группу для системного развития бизнес-системы, ориентированную на вовлечение каждого сотрудника в процесс раскрытия потенциала рабочих мест путем сокращения потерь. Снижение себестоимости и затрат — основные задачи, которые стояли и продолжают стоять перед нами», — рассказал генеральный директор Кемеровского «Азота» Андрей Вишневский.

Визит начался с минутки безопасности и просмотра подробного видеоролика, в котором были показаны ключевые направления развития бизнес-системы «Азота» и конкретные инструменты, которые внедряются в цехах.

Один из таких инструментов — «внутренние коммуникации». Сотрудники по развитию бизнес-системы рассказали о новом стандарте проведения сменно-встречных собраний. Теперь в них участвует менеджер дирекции по развитию бизнес-системы, который разрабатывает тематический план коммуникационных сообщений и памятки с темами, которые получают мастера перед каждой встречей. Также менеджер дает обратную связь выступающим, чтобы постоянно улучшать навыки публичных выступлений руководителей участков. Инструмент позволяет выстраивать каскад коммуникаций и рассказывать об инструментах БСА понятным языком.

Еще один рабочий инструмент — «инфоцентр», с помощью которого отслеживают динамику показателей цеха. Каждую неделю все сотрудники цеха собираются, чтобы обсудить текущие рабочие вопросы и проконтролировать степень их проработки. Инструмент помог сократить скорость принятия решений в 20 раз.

Представители Кемеровского «Азота» также рассказали о работе отдела развития БСА, сотрудники которого остаются в цехах после активной фазы внедрения улучшений, системе контроля приживаемости инструментов и развитии персонала по направлению бизнес-системы.

Отдельный блок был посвящен трансформации бизнес-процессов и важности системного подхода к процессному управлению. Представители дирекции по развитию рассказали, что внедрение точечных улучшений в бизнес-процессах не приносило ожидаемых результатов. Проблемы оставались прежними — отсутствовала четкая связь между стратегией предприятия и ключевыми показателями эффективности процессов на всех уровнях, границы ответственности оставались размытыми, процессное управление осуществлялось преимущественно вручную. Тогда было решено системно подойти к вопросу — был разработан проект «Развитие системы управления бизнес-процессами» (подробнее читайте в статье «ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: ПОДХОД КЕМЕРОВСКОГО «АЗОТА»).

«Мы рады, что стали первым предприятием, где прошел референс-визит Клуба ЭБС, — отметил Николай Денисов, директор по развитию бизнес-системы Кемеровского «Азота». — По количеству вопросов и активности коллег понятно, что мероприятие получилось действительно полезным и информативным. Здорово, что появилась такая площадка, которая объединяет профессионалов нашей индустрии. Уверен, впереди нас ждет много интересных мероприятий, в том числе визиты в другие ведущие предприятия».

Предприятие «Ростеха» на 20% повысило эффективность производства
Предприятие «Ростеха» на 20% повысило эффективность производства

К таким результатам привело внедрение собственной цифровой системы, которая обрабатывает данные с помощью промышленного интернета вещей.

В 2023 году 75% сотрудников «Свезы» участвовали в программе «Фабрика идей»
В 2023 году 75% сотрудников «Свезы» участвовали в программе «Фабрика идей»

Подтвержденный экономический эффект (ПЭЭ) реализованных в прошлом году идей составил 42,4 миллиона рублей.

Похожие Новости

Клиентоцентричность — модный тренд или реальный драйвер бизнеса?
Клиентоцентричность — модный тренд или реальный драйвер бизнеса?

23–24 октября в Москве ведущие эксперты по бизнес-архитектуре и организационному развитию соберутся на XIV конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2025».

Магистранты ВШБ ВШЭ помогают компаниям повышать эффективность процессов
Магистранты ВШБ ВШЭ помогают компаниям повышать эффективность процессов

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ приглашают компании к сотрудничеству в рамках магистратуры «Операционная эффективность и производственные системы».

РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива
РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива

РусГидро внедрила цифровую систему управления топливными потоками на Дальнем Востоке

Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных
Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных

В Роснефти на 80% сократили нагрузку на персонал при проведении поиска, анализа и систематизации текстовых данных.