
На Балтийском заводе (входит в структуру Объединенной судостроительной корпорации) протестировали два типа промышленных роботов: коллаборативного робота (кобота), работающего в связке с человеком, и робота с машинным зрением. Он способен самостоятельно анализировать и сваривать детали.
Коллаборативные роботы оснащены датчиками безопасности. Это позволяет устройствам работать совместно со сварщиками, особенно в труднодоступных местах судовых конструкций. Робот с машинным зрением, сканирует заготовку и создаёт её 3D-модель. Он автоматически определяет оптимальные параметры сварки и не требует ручного программирования.
С помощью роботизации компания намерена решить несколько задач:
- оптимизировать производственные процессы,
- снизить нагрузку на персонал,
- повысить точность и качество сварочных работ,
- сократить время на обучение новых сварщиков,
- увеличить производительность труда.
«Внедрение новых роботизированных систем – закономерный планируемый этап программы модернизации предприятия. Мы сохраняем золотые руки наших сварщиков, но даём им принципиально новые инструменты для работы», – пояснил генеральный директор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов.

Транснефть инвестирует 44,3 млрд рублей в цифровую трансформацию до 2026 года
Траснефть делает ставку на проекты по автоматизации производства и ИИ-решения