Сеть «Золотое яблоко» сократила сроки адаптации персонала за счет VR-обучения
Новость 30.04.2025

Сеть «Золотое яблоко» сократила сроки адаптации персонала за счет VR-обучения

Четыре года назад компания запустила пилотный проект по внедрению платформы по обучению персонала с помощью VR-технологий. За это время сотрудники прошли 365 тысяч тренировок. Личные продажи работников, прошедших обучение в виртуальной среде, выросли более чем на 25%. Еще больше заметен эффект у стажёров: их выручка после прохождения VR-тренингов оказалась на 34% выше, чем у новичков, проходивших только традиционную адаптацию.

После внедрения платформы учебный центр «Золотого Яблока» создал 372 VR-симуляции различной сложности. Каждая симуляция представляет собой мини-тренинг, посвящённый конкретной теме или бренду. Каждый курс включает от 3 до 8 сценариев, которые разрабатываются с учётом реальных бизнес-потребностей и уровня подготовки продавцов-консультантов.

Проходить обучение могут опытные работники и стажеры.  Для каждой категории персонала подбираются персонализированные тренировки для развития конкретных навыков.

Каждый пользователь получает индивидуальный план обучения, который создаётся автоматически при регистрации после приёма на работу. Сценарии обучения назначаются с учётом должности, уровня подготовки и актуальных бизнес-задач. Процесс обучения состоит из трёх этапов: демонстрация, тренировка и экзамен.

На этапе демонстрации сотрудник изучает ключевую информацию о продуктах и повторяет её для закрепления. Затем он практикует диалоги с поддержкой искусственного интеллекта — виртуальный наставник помогает на каждом шагу, указывая на ошибки и предлагая правильные варианты. Система анализирует параметры речи, такие как скорость, паузы, зрительный контакт, и предоставляет подробный отчёт. Менеджеры по итогам обучения получают сводные данные по команде и могут сфокусироваться на развитии конкретных сотрудников.

Внедрение виртуального формата обучения улучшил не только финансовые показатели магазинов сети, но и кадровые:

Сокращение срока адаптации сотрудников. Вместо офлайн обучения, который раньше занимал несколько недель, новый сотрудник получает необходимые знания в течение нескольких дней без стресса, не боясь ошибок.

Снижение нагрузки на руководителей. Средний показатель VR-тренировки составляет примерно 3 часа в день на магазин, что сокращает время, которое менеджер потратил бы на проведение обучения лично, почти в 2 раза.

Унификация знаний. Снижение зависимости процесса обучения от личности и знаний обучающего позволило унифицировать информацию продуктах по всей сети. Все консультанты стали получать одинаковую информацию в равном объеме.

Повышение вовлеченности в обучение. Геймификация позволяют сделать образовательный процесс интерактивным. Учиться на реалистичной практике и своих ошибках, которые ещё можно исправить, интереснее и полезнее.

Система наставничества: свежие подходы и нестандартные решения — итоги дискуссии
Система наставничества: свежие подходы и нестандартные решения — итоги дискуссии
#Вовлечение персонала, #Инструменты

24 апреля на площадке Клуба ЭБС состоялось мероприятие, объединившее представителей крупных промышленных предприятий и экспертов по развитию кадрового потенциала. 

Как повысить эффективность производства с помощью аналитики: итоги «Лаборатории решений»
Как повысить эффективность производства с помощью аналитики: итоги «Лаборатории решений»
#Инструменты, #Лаборатория решений

30 апреля 2025 года Клуб ЭБС провёл экспертную дискуссию в формате «Лаборатории решений» на тему принятия решений на основе данных в производственных компаниях.

Похожие Новости

600 магазинов «Перекрёстка» подключили к системе «умный магазин»
600 магазинов «Перекрёстка» подключили к системе «умный магазин»

К концу 2025 года 80% супермаркетов ритейлера интегрируют в систему автоматизированного управления и контроля оборудования.

ТЕХНОНИКОЛЬ будет использовать ИИ для анализа данных в MES
ТЕХНОНИКОЛЬ будет использовать ИИ для анализа данных в MES

Компания создаст цифрового двойника технологической линии по выпуску каменной ваты.

РУСАЛ внедряет искусственный интеллект в систему мониторинга алюминиевого производства
РУСАЛ внедряет искусственный интеллект в систему мониторинга алюминиевого производства

Нейросеть будет анализировать данные, выявлять причины отклонений в работе электролизеров и предлагать технологам оперативные решения для предотвращения аварий.

Свеза использует машинное зрение для повышения качества продукции
Свеза использует машинное зрение для повышения качества продукции

Компания инвестировала 17 млн рублей на внедрение технологии искусственного интеллекта на комбинате в Вологодской области.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.