За шесть месяцев торговая сеть Перекресток расширила парк автоматизированных уборщиков до 56 единиц. Новые роботы появились в супермаркетах Москвы, Иваново, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Сочи, Краснодара и Санкт-Петербурга.
Внедрение автоматизированной уборки началось летом 2024 года для повышения эффективности бизнес-процессов. В ходе пилотного проекта 11 роботов тестировались в девяти супермаркетах трех городов. Тесты показали: один автоматизированный уборщик обрабатывает 1000 кв. м в час, снижая расход воды и моющих средств в 10 раз.
Роботы работают автономно — сами заряжаются и меняют воду. Сотрудники только чистят фильтр и запускают программу. Заряда хватает на девять часов работы, подзарядка занимает четыре часа.
«Торговая сеть Перекресток поддерживает высокий темп цифровизации и автоматизации всех бизнес-процессов, включая технологии в наших супермаркетах и работу команды. Внедряя новые продукты или проекты, мы стремимся оптимизировать трудозатраты сотрудников и перенаправлять эти ресурсы на другие задачи. Поиск оптимальных решений — это то, чем мы занимаемся постоянно, чтобы наши клиенты могли совершать покупки с еще большим комфортом», — отметил Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса Перекрестка.
Помимо автоматизации уборки, сеть внедряет роботизированную инвентаризацию, умные весы и электронные ценники. В планах компании — запуск еще 90 роботов-уборщиков.
Как развивать бизнес-систему в 2025 году?
Клуб ЭБС провел онлайн-дискуссию «Бизнес-система 2025: главные тренды» с участием директоров и руководителей бизнес-систем крупнейших компаний.
КАМАЗ сократил текучесть кадров и привлек молодежь
КАМАЗ преодолел кадровый отток, развивая программы привлечения молодежи, улучшая условия труда и предлагая льготное жилье для сотрудников.