24 мая на платформе Клуба ЭБС прошел Open Talk на тему «ADKAR: пошаговое вовлечение персонала в изменения». Спикером выступил Дмитрий Горбачев, руководитель управления по операционной эффективности и инновациям Севергрупп.
Дмитрий рассказал об этапах вовлечения персонала в процесс непрерывных улучшений, раскрыв содержание каждой буквы в аббревиатуре ADKAR, а также ответил на вопросы слушателей.
Ключевые итоги встречи:
- Метод ADKAR (Awareness, Desire, Knowledge, Ability, Reinforcement) представляет собой структурированный подход к управлению изменениями и вовлечению персонала, направленный на осознание необходимости изменений, формирование желания меняться, передачу знаний, развитие навыков и закрепление новых моделей поведения.
- Для успешного внедрения ADKAR требуются значительные временные и ресурсные затраты, а также понимание руководства долгосрочного характера преобразований.
- Эффективная коммуникация топ-менеджмента, разъясняющая необходимость изменений с использованием негативных и позитивных примеров — последствий отсутствия изменений и результатов их внедрения, критически важна для формирования осознания (Awareness).
- Развитие желания (Desire) предполагает комплекс инструментов финансового и нефинансового стимулирования, включая систему KPI, программы подачи идей, премирования и признания успехов.
- Передача знаний (Knowledge) требует разработки специализированных обучающих материалов и использования современных форматов обучения, например, чат-ботов.
- Формирование навыков и способности (Ability) достигается за счет непрерывного анализа изменений на местах, выявления барьеров, активного вовлечения персонала через фокус-группы и эффективной обратной связи.
- Закрепление изменений (Reinforcement) обеспечивается системой аудитов, подкрепляющей мотивацией, демонстрацией положительных примеров и успехов.
По мнению эксперта, эффективные инструменты при внедрении ADKAR — фокус-группы для прямого общения с сотрудниками и использование диагностических инструментов (HeatMap) для точечного выявления барьеров в различных группах персонала.
Подробнее изучить инструмент можно в статье «Модель ADKAR: подход к работе с персоналом в период изменений», а также посмотрев полную запись мероприятия.
Политранс повысит производительность с помощью отечественного робота
Новое оборудование позволит увеличить производительность в 1,5 раза, а также повысить качество готовой продукции.
ТМК повышает эффективность поиска персонала
Компания открыла Единый центр подбора персонала в Челябинске.