
Аналитики Strategy Partners представили отчет о технологических трендах в российской логистике, основанный на опросе 143 экспертов и анализе открытых источников.
Основные тренды включают развитие искусственного интеллекта, автоматизации и платформизации, а также повышение прозрачности цепочек поставок и внимание к ESG-повестке. Важнейшими процессами для цифровизации в компаниях остаются:
- логистическое планирование (54%),
- доставка грузов (33%),
- обслуживание клиентов (25%).
Цифровизация активно внедряется в разных отраслях: в воздушном транспорте 100% компаний имеют стратегию цифровой трансформации, в водном транспорте — 50%, а в железнодорожных перевозках — 42%. В ближайшие 2-3 года ключевыми направлениями станут электронный документооборот (48%), искусственный интеллект (29%) и облачные сервисы (26%).
29% компаний планируют внедрить ИИ (кроме генеративных моделей), а 6% уже используют генеративный ИИ. Затраты на цифровизацию в большинстве компаний не превышают 5% оборота, значительного роста расходов на эти процессы в ближайшем будущем не планируется.

Яндекс Маркет ускоряет складские процессы
Яндекс Маркет внедряет систему управления конвейером для сокращения логистических затрат и повышения эффективности складских процессов.

ММК создает Центр ИИ для разработки инновационных решений
В нем будут разрабатывать инновационные решения и обеспечивать масштабируемость ИТ-проектов, направленных на повышение бизнес-эффективности.