
ЕвроХим активно внедряет искусственный интеллект в рабочие процессы, разрабатывая собственные цифровые решения. Одним из ключевых проектов стал «Цифровой помощник» — инструмент на основе LLM, который ускоряет адаптацию сотрудников и повышает их эффективность за счет автоматизации рутинных задач.
Компания применяет ИИ как в производственных процессах, так и в корпоративных сервисах, что дало возможность достичь значительного экономического эффекта. Только за 2023–2024 годы вклад цифровых продуктов превысил 2 млрд рублей, при этом 1,8 млрд обеспечили технологии искусственного интеллекта.
В компании создают GPT-ассистентов для разных отделов компании: HR, закупок, отдела безопасности, ремонтной службы. Так, в 2024 году на Усольском калийном комбинате внедрили цифрового помощника, обученного с помощью документов компании. Он демонстрирует точность свыше 96% и в перспективе может стать персональным ассистентом для каждого из сотрудников.
Расширение функционала позволяет GPT-ассистенту вести диалоги в «живом» стиле, запоминать контекст запросов и сокращать нагрузку на специалистов. В дальнейшем планируется интеграция системы с корпоративным порталом для быстрого доступа к актуальной информации.
ИТ-команда ЕвроХима продолжает тестировать новые ИИ-решения, включая нейросеть DeepSeek.

КАК ПЕРЕЙТИ ОТ «ПОЖАРОТУШЕНИЯ» К СИСТЕМНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ?
Клуб ЭБС провел вебинар «Бизнес-процессы 2.0: стандартизация, целеполагание, цифровизация», спикером выступил Николай Денисов, директор по развитию Бизнес-системы Кемеровского Азота.

Роботы повышают эффективность сортировки в Деловых Линиях
Внедрение роботизированной системы сортировки повысило производительность на 50%, улучшив скорость и эффективность работы склада.