Новость
06.06.2025

Ашан планирует сэкономить до 150 тыс. часов благодаря RPA

Компания использует программных роботов для автоматизации рутинных, часто повторяющихся операций. Это позволяет повысить продуктивность сотрудников, поскольку у них высвобождается время для решения более приоритетных задач. Технологии роботизации уже сейчас позволяют ритейлеру экономить до 100 тыс. рабочих часов в год. Для решения тех же задач, если бы их выполняли не роботы, а живые люди, потребовалось бы 52 сотрудника на полной ставке в течение года.

Роботы в «Ашан Ритейл Россия» выполняют задачи в разных программах, включая известные офисные программы, почтовые клиенты СЭД и ERP, а также в собственных решениях. В стеке технологий команды RPA существуют и другие инструменты малой автоматизации, например макросы.

Виртуальные помощники выполняют в подразделениях компании различные задачи:

  • бухгалтерия — рассылка актов сверок, отчетов по подписанным документам;
  • документооборот — подготовка контрактов в переговорную сессию;
  • ИТ — формирование актов по отработанному времени;
  • логистика — мониторинг графика поставок.

«Малая автоматизация с использованием RPA в «Ашан Ритейл Россия» запущена в 2021 году, в 2023 г. произошел переход на российскую платформу. Сегодня мы видим большие перспективы от внедрения роботов. Они открывают дорогу к новым горизонтам эффективности и позволяют сотрудникам сосредоточиться на творческой работе. Переход на цифровые решения позволит ежегодно экономить компании миллионы рублей, повысить конкурентоспособность бизнеса, поддерживать высокий уровень цифровизации и отвечать современным требованиям рынка», — сказала Вера Эмрот, генеральный директор «Ашан Тех».

В планах «Ашан Тех», ИТ-компании торговой сети Ашан, масштабирование технологии RPA и расширение команды проекта. Это позволит повысить эффективность и сэкономить к концу 2025 года до 150 тыс. часов, что особенно актуально в условиях дефицита кадров на рынке труда.

Итоги III Ежегодного практического форума «Бизнес-системы: лидерство и инновации»

27–29 мая 2025 года в Челябинске прошёл 3-й ежегодный практический форум «Бизнес-системы: лидерство и инновации»

Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ

Треть руководителей компаний убеждены, что искусственный интеллект может освободить их от выполнения рутинных задач

Похожие Новости

Новость
11.12.2025
#Цифровизация

ММК получил 6,8 млрд рублей экономического эффекта по итогам первого этапа цифровой трансформации

Цифровые проекты ММК обеспечивают эффективность и решают практические операционные задачи — от устранения технологических рисков до сокращения издержек и повышения качества.

Новость
19.11.2025
#Цифровизация

Автозавод «Урал» завершил первый этап проекта «Цифровое производство»

Компания реализовала первый этап работ по адаптации и развитию информационных систем под требования проекта «Цифровое производство».

Новость
11.09.2025
#Инструменты #Цифровизация

РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива

РусГидро внедрила цифровую систему управления топливными потоками на Дальнем Востоке

Новость
04.08.2025
#Цифровизация

Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных

В Роснефти на 80% сократили нагрузку на персонал при проведении поиска, анализа и систематизации текстовых данных.