Как группа Bosch выходит за рамки BPM и строит цифровую модель бизнеса
Статья 25.11.2024

Как группа Bosch выходит за рамки BPM и строит цифровую модель бизнеса

На 20% Bosch снизила трудоемкость процесса «Счет на оплату» (invoice to pay) благодаря внедрению цифрового двойника. Компания активно использует методы управления бизнес-процессами (BPM) для визуализации, анализа и оптимизации своих процессов. Однако Bosch Group стремится выйти за рамки традиционного BPM и развивать цифровые модели. От создания универсального языка моделирования до автоматизации ключевых процессов — рассказываем, как Bosch развивает комплексные цифровые решения и ускоряет адаптацию к изменениям, чтобы повысить эффективность и сохранить конкурентоспособность бизнеса.

Переход к цифровым двойникам процессов

Миссия отдела организации процессов Bosch заключается в управлении инициативами по операционному совершенствованию в разных подразделениях компании. В партнерстве с бизнес-единицами и корпоративными командами Bosch стандартизирует и автоматизирует процессы, что приводит к улучшению показателей эффективности.

Один из ключевых инструментов для этих улучшений — цифровые двойники (digital twins), виртуальные модели бизнес-процессов. Они дают возможность не только наблюдать за работой бизнес-процессов, но и управлять ими, прогнозируя результаты еще до внедрения изменений. В компании Bosch создание цифровых двойников служит основой для оптимизации процессов и позволяет виртуально тестировать новые подходы без риска для реальных операций. 

Показательный пример использования цифровых двойников — процесс «Счет на оплату» (invoice to pay), который включает проверку счетов, их оплату и сверку данных. Внедрение цифрового двойника для этого процесса позволило снизить трудоемкость на 20% и значительно повысить точность обработки счетов.

Как Bosch создает цифровые модели процессов

Создание цифровой модели процесса в Bosch начинается с детального интервью с их владельцами. На этом этапе компания определяет и приоритизирует ключевые процессы для оптимизации, выявляя зоны, где цифровые модели принесут максимальную пользу: снижение затрат, улучшение качества обслуживания и повышение эффективности.

Для построения цифровых моделей Bosch применяет три комплементарных подхода к моделированию. 

  • Первый — BPMN (моделирование бизнес-процессов) — используется для линейных, повторяющихся операций, позволяя детально представить последовательность действий. 
  • Второй — CMMN (моделирование кейсов) — применяется для гибких процессов, требующих учета множества условий и нестандартных ситуаций. 
  • Третий — DMN (моделирование решений) — помогает определять ключевые решения в процессах и анализировать их влияние на бизнес. 

Вместе эти инструменты создают комплексную среду для цифрового моделирования.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Методология OKR: постановка целей и конкретных результатов
Методология OKR: постановка целей и конкретных результатов
#Инструменты

Как ставить цели и определять для них конкретные результаты? Рассказываем о методологии OKR и как ее применять на практике.

Хосин Канри: как превратить стратегию в действие
Хосин Канри: как превратить стратегию в действие
#Вовлечение персонала, #Инструменты, #Лидерство

Рассказываем о том, как оптимизировать процессы и достичь ключевых целей компании с помощью методичного и прозрачного подхода к целеполаганию.

Похожие Статьи

Шесть причин неудачных цифровых трансформаций
#Управление изменениями #Цифровизация
Шесть причин неудачных цифровых трансформаций

Как правильно определить цели и задачи перед запуском цифровой трансформации?

Цифровые ассистенты: как ИИ помогает российскому бизнесу
#Инструменты #Цифровизация
Цифровые ассистенты: как ИИ помогает российскому бизнесу

Клуб ЭБС проанализировал опыт российских предприятий и подготовил обзор интересных практик применения ИИ-помощников.

ИИ в бизнесе: от хайпа к практике
#Цифровизация
ИИ в бизнесе: от хайпа к практике

Том Грубер, один из создателей Siri, — о том, как использовать ИИ в бизнесе, в какие процессы внедрять и о каких ограничениях помнить.

От бережливости к роботам: как компании повышают производительность
#Вовлечение персонала #Производительность труда #Цифровизация
От бережливости к роботам: как компании повышают производительность

Мы проанализировали опыт компаний из трех разных отраслей и теперь рассказываем, какие практики они внедряют для повышения производительности.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.