Как группа Bosch выходит за рамки BPM и строит цифровую модель бизнеса
На 20% Bosch снизила трудоемкость процесса «Счет на оплату» (invoice to pay) благодаря внедрению цифрового двойника. Компания активно использует методы управления бизнес-процессами (BPM) для визуализации, анализа и оптимизации своих процессов. Однако Bosch Group стремится выйти за рамки традиционного BPM и развивать цифровые модели. От создания универсального языка моделирования до автоматизации ключевых процессов — рассказываем, как Bosch развивает комплексные цифровые решения и ускоряет адаптацию к изменениям, чтобы повысить эффективность и сохранить конкурентоспособность бизнеса.
Переход к цифровым двойникам процессов
Миссия отдела организации процессов Bosch заключается в управлении инициативами по операционному совершенствованию в разных подразделениях компании. В партнерстве с бизнес-единицами и корпоративными командами Bosch стандартизирует и автоматизирует процессы, что приводит к улучшению показателей эффективности.
Один из ключевых инструментов для этих улучшений — цифровые двойники (digital twins), виртуальные модели бизнес-процессов. Они дают возможность не только наблюдать за работой бизнес-процессов, но и управлять ими, прогнозируя результаты еще до внедрения изменений. В компании Bosch создание цифровых двойников служит основой для оптимизации процессов и позволяет виртуально тестировать новые подходы без риска для реальных операций.
Показательный пример использования цифровых двойников — процесс «Счет на оплату» (invoice to pay), который включает проверку счетов, их оплату и сверку данных. Внедрение цифрового двойника для этого процесса позволило снизить трудоемкость на 20% и значительно повысить точность обработки счетов.
Как Bosch создает цифровые модели процессов
Создание цифровой модели процесса в Bosch начинается с детального интервью с их владельцами. На этом этапе компания определяет и приоритизирует ключевые процессы для оптимизации, выявляя зоны, где цифровые модели принесут максимальную пользу: снижение затрат, улучшение качества обслуживания и повышение эффективности.
Для построения цифровых моделей Bosch применяет три комплементарных подхода к моделированию.
- Первый — BPMN (моделирование бизнес-процессов) — используется для линейных, повторяющихся операций, позволяя детально представить последовательность действий.
- Второй — CMMN (моделирование кейсов) — применяется для гибких процессов, требующих учета множества условий и нестандартных ситуаций.
- Третий — DMN (моделирование решений) — помогает определять ключевые решения в процессах и анализировать их влияние на бизнес.
Вместе эти инструменты создают комплексную среду для цифрового моделирования.
Методология OKR: постановка целей и конкретных результатов
Как ставить цели и определять для них конкретные результаты? Рассказываем о методологии OKR и как ее применять на практике.
Хосин Канри: как превратить стратегию в действие
Рассказываем о том, как оптимизировать процессы и достичь ключевых целей компании с помощью методичного и прозрачного подхода к целеполаганию.