Человеческий фактор в производстве: как создать команду мечты?
Статья 05.12.2023

Человеческий фактор в производстве: как создать команду мечты?

Сочиняют ли ваши сотрудники песни о компании? Оказывается, корпоративное творчество — яркий показатель сплоченного и вовлеченного коллектива. Такого мнения придерживается Павел Пашков, директор по производству бизнес-единицы «Минеральная изоляция» в компании «ТЕХНОНИКОЛЬ». Благодаря грамотной работе с сотрудниками эксперт за несколько лет вывел отстающее производство в лидеры, а теперь рассказал Эффективным Бизнес-Системам, как ему удалось достичь таких результатов.

Сегодня многие компании сталкиваются с проблемой кадрового голода и нехватки квалифицированных специалистов. При этом от человеческого фактора в производстве нельзя уйти — даже при максимальной автоматизации всегда нужны люди для обслуживания и контроля процессов. В таких условиях задача компаний — добиться максимума от людей, то есть повысить их эффективность. Для этого важно ежедневно работать с людьми и использовать рабочие инструменты.  

Павел Пашков пришел на хабаровский завод «ТЕХНОНИКОЛЬ», который на тот момент показывал худшие результаты среди всех подразделений компании. Спустя 3,5 года завод превратился в одного из лидеров по показателям производительности и вовлеченности персонала. По мнению эксперта, важнейший показатель успеха — развитие корпоративного творчества. Так, под его руководством работники начали сочинять песни о родном предприятии. Творческая инициатива снизу лучше любых других метрик показывает, что коллектив чувствует себя хорошо и готов к трудовым подвигам. 

Достичь успеха эксперту помогли семь принципов работы с персоналом. 

Принцип 1. Единая философия и кодекс правил

Успех начинается с четких правил. У каждой крупной компании есть закрепленные миссии и видение. Важно, чтобы руководитель придерживался их и транслировал персоналу. Например, если декларируется принцип «безопасность превыше всего», то любые нарушения техники безопасности должны жестко пресекаться.

Сотрудники ориентируются на руководителя. Если идеология компании для него пустой звук, то и люди не будут ее соблюдать. Но если руководитель открыт и последователен, то и коллектив будет действовать сообразно ценностям компании.

Принцип 2. Открытость и доступность руководителя

Часто топ-менеджер считается небожителем, к которому практически невозможно попасть. Став директором завода, Павел Пашков открыл свой кабинет для сотрудников — каждый мог прийти к нему без предварительной записи. На самом деле, люди не так часто заходят к начальству, поэтому эта практика не сильно отвлекает от дел. Зато у работников формируется положительный образ руководителя, который открыт к диалогу и конструктивным идеям.

На предприятии внедрили разные каналы для подачи предложений и обратной связи — по всей территории распространили листы замечаний и подключили горячую линию. Процесс подачи рацпредложений упростили — перевели его в электронный формат и сократили количество полей для заполнения.  

Еще одна действенная практика — регулярные собрания. Раз в квартал на хабаровском заводе «ТЕХНОНИКОЛЬ» руководители высшего и среднего звена собиралась вне периметра предприятия, чтобы обсудить текущую деятельность. 

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Ключевые этапы в истории развития бизнес-системы: мировая практика
Ключевые этапы в истории развития бизнес-системы: мировая практика
#Управление изменениями

Как эволюционировали подходы к организации работы предприятий — от конвейера Форда к бирюзовым компаниям? Раскрываем ключевые вехи развития бизнес-систем.

Похожие Статьи

Вместе сильнее: McKinsey о том, как создать эффективную команду
#Вовлечение персонала
Вместе сильнее: McKinsey о том, как создать эффективную команду

Рассказываем об исследовании McKinsey, главной целью которого было понять, как создать по-настоящему эффективную команду, и выводах аналитиков.

Хосин Канри: как превратить стратегию в действие
#Вовлечение персонала #Инструменты #Лидерство
Хосин Канри: как превратить стратегию в действие

Рассказываем о том, как оптимизировать процессы и достичь ключевых целей компании с помощью методичного и прозрачного подхода к целеполаганию.

Цифровая Свеза: как повышать цифровые навыки сотрудников
#Вовлечение персонала #Инструменты
Цифровая Свеза: как повышать цифровые навыки сотрудников

Николай Городецкий, Свеза — рассказывает, как компании удалось в три раза снизить количество опасных действий сотрудников в сфере кибербезопасности.

Внутренний рынок талантов: удержание и развитие персонала
#Вовлечение персонала #Инструменты
Внутренний рынок талантов: удержание и развитие персонала

Рассказываем, как Schneider Electric, внедрив внутренний рынок талантов, сэкономила 15 млн долларов и раскрыла 200 000 часов скрытого потенциала сотрудников.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.