
Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов
Чат-бот на основе генеративного ИИ использует методологию технического обслуживания. Кроме того он обучен на данных компании за более чем 15 лет. Виртуального помощника уже внедрили в ремонтную функцию «Северстали». В результате удалось минимизировать трудозатраты на регулярный скрининг активов. Трудоёмкость оценки текущего состояния и отслеживания прогресса снизилась с 60 человекодней до 1.
ИИ-ассистент выполняет следующие функции:
- Автоматизирует рутинные и трудоёмкие процессы аудита, от управления конструкторской документацией до контроля KPI ремонтной функции, освобождая специалистов для решения более стратегических задач.
- Помогает минимизировать затраты на ремонт и техническое обслуживание, повышая эффективность использования активов.
- Предоставляет пошаговые планы по достижению стратегических целей, включая расчёт экономического эффекта от внедрения рекомендаций.
Решение может быть адаптировано под компании любого масштаба и отрасли. Цифровые модули возможно внедрить поэтапно в зависимости от потребностей компании и зрелости ее процессов.
«Наш ИИ-ассистент действует, как профессиональный бизнес-консультант: анализирует все ремонтные процессы, выявляет слабые места и формирует конкретные рекомендации с расчётом экономического эффекта. Он даёт предприятиям пошаговую дорожную карту – какие организационные изменения и в какой последовательности нужно предпринять, чтобы достигать необходимой доступности оборудования при минимальных затратах. Это не просто автоматизация — это система поддержки принятия решений для достижения стратегических целей компании. В будущем мы планируем обогатить его модулями выбора архитектуры ИТ-решений, расчета финансовой модели, определения и отслеживания ключевых показателей эффективности системы управления активами», — прокомментировала руководитель управления коммерческих ИТ-продуктов «Северсталь-инфоком» Ольга Пешина.

Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ
Треть руководителей компаний убеждены, что искусственный интеллект может освободить их от выполнения рутинных задач

Сетевая компания улучшила клиентский сервис и снизила финансовые потери с помощью технологий ИИ
Компания за год запустила 8 ИИ-проектов