Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов
Новость 11.06.2025

Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов

Чат-бот на основе генеративного ИИ использует методологию технического обслуживания. Кроме того он обучен на данных компании за более чем 15 лет. Виртуального помощника уже внедрили в ремонтную функцию «Северстали». В результате удалось минимизировать трудозатраты на регулярный скрининг активов. Трудоёмкость оценки текущего состояния и отслеживания прогресса снизилась с 60 человекодней до 1.

ИИ-ассистент выполняет следующие функции:

  • Автоматизирует рутинные и трудоёмкие процессы аудита, от управления конструкторской документацией до контроля KPI ремонтной функции, освобождая специалистов для решения более стратегических задач.
  • Помогает минимизировать затраты на ремонт и техническое обслуживание, повышая эффективность использования активов.
  • Предоставляет пошаговые планы по достижению стратегических целей, включая расчёт экономического эффекта от внедрения рекомендаций.

Решение может быть адаптировано под компании любого масштаба и отрасли. Цифровые модули возможно внедрить поэтапно в зависимости от потребностей компании и зрелости ее процессов.

«Наш ИИ-ассистент действует, как профессиональный бизнес-консультант: анализирует все ремонтные процессы, выявляет слабые места и формирует конкретные рекомендации с расчётом экономического эффекта. Он даёт предприятиям пошаговую дорожную карту – какие организационные изменения и в какой последовательности нужно предпринять, чтобы достигать необходимой доступности оборудования при минимальных затратах. Это не просто автоматизация — это система поддержки принятия решений для достижения стратегических целей компании. В будущем мы планируем обогатить его модулями выбора архитектуры ИТ-решений, расчета финансовой модели, определения и отслеживания ключевых показателей эффективности системы управления активами», — прокомментировала руководитель управления коммерческих ИТ-продуктов «Северсталь-инфоком» Ольга Пешина.

Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ
Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ
#Цифровизация

Треть руководителей компаний убеждены, что искусственный интеллект может освободить их от выполнения рутинных задач

Похожие Новости

Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ
Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ

Треть руководителей компаний убеждены, что искусственный интеллект может освободить их от выполнения рутинных задач

Ашан планирует сэкономить до 150 тыс. часов благодаря RPA
Ашан планирует сэкономить до 150 тыс. часов благодаря RPA

Ритейлер планирует масштабировать технологию RPA и повысить продуктивность сотрудников

Итоги III Ежегодного практического форума «Бизнес-системы: лидерство и инновации»
Итоги III Ежегодного практического форума «Бизнес-системы: лидерство и инновации»

27–29 мая 2025 года в Челябинске прошёл 3-й ежегодный практический форум «Бизнес-системы: лидерство и инновации»

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.