Новость
09.06.2025

Каждая третья компания сталкивается с сопротивлением персонала при внедрении ИИ

Почти половина российских компаний (45%) испытывает дефицит квалифицированных кадров для работы с цифровыми технологиями. При этом только в 8% организаций не используют искусственный интеллект в своей деятельности.

 «Ассоциация менеджеров» провела опрос топ-менеджеров более 130 крупных предприятий России, чтобы выяснить с какими проблемами сталкиваются организации при переходе на цифровые сервисы и для решения каких задач они планируют цифровую трансформацию.

Оказалось, что кроме сопротивления персонала, компании сталкиваются с несколькими трудностями при внедрении искусственного интеллекта:

  • проблемы при интеграции ИИ с существующими IT-системами (57%),
  • высокие затраты на внедрение (12%),
  • вопросы безопасности данных (55%),
  • сложности в понимании и использовании технологий (44%).

Несмотря на указанные барьеры, ИИ меняет организационную структуру российских компаний:

  • изменение обязанности сотрудников (55% компаний),
  • появление новых кросс-функциональных команд и проектов — 13%,
  • создание новых должностей (11%),
  • сокращение неактуальных позиций в штате из-за внедрения ИИ (21%).

Руководителей компаний перечислили задачи, которые в первую очередь нуждаются во внедрении цифровых технологий:

  • оптимизации процессов (79%),
  • прогнозирование (68%),
  • принятие решений на основе данных (52%),
  • финансовое планирование (46%).

Между тем почти 60% управленцев уверены, что ИИ никогда не сможет заменить их самих, особенно в принятии моральных и этических решений (100%), управлении эмоциями и мотивацией (89%), развитии интуиции и связей (78%), стратегическом мышлении (57%) и разрешении конфликтов (34%). Однако треть СЕО убеждены, что искусственный интеллект может освободить их от выполнения рутинных задач и позволит сосредоточиться на решении стратегических.

По результатам исследования, каждая десятая компания в России  уже применяет технологии ИИ на постоянной основе, а 80% — цифровизовали только ряд бизнес-процессов. И лишь в 8% организаций вообще не применяют цифровые технологии.

Ашан планирует сэкономить до 150 тыс. часов благодаря RPA

Ритейлер планирует масштабировать технологию RPA и повысить продуктивность сотрудников

Северсталь разработала ИИ-аудитора процессов технического обслуживания и ремонтов

Виртуальный помощник помогает компании сократить трудозатраты на регулярный скрининг активов

Похожие Новости

Новость
11.12.2025
#Цифровизация

ММК получил 6,8 млрд рублей экономического эффекта по итогам первого этапа цифровой трансформации

Цифровые проекты ММК обеспечивают эффективность и решают практические операционные задачи — от устранения технологических рисков до сокращения издержек и повышения качества.

Новость
19.11.2025
#Цифровизация

Автозавод «Урал» завершил первый этап проекта «Цифровое производство»

Компания реализовала первый этап работ по адаптации и развитию информационных систем под требования проекта «Цифровое производство».

Новость
11.09.2025
#Инструменты #Цифровизация

РусГидро автоматизировала процесс поставок 10 млн топлива

РусГидро внедрила цифровую систему управления топливными потоками на Дальнем Востоке

Новость
04.08.2025
#Цифровизация

Роснефть разработала виртуального ассистента для обработки данных

В Роснефти на 80% сократили нагрузку на персонал при проведении поиска, анализа и систематизации текстовых данных.