Завод по выпуску прицепной техники Политранс внедрил роботизированный сварочный комплекс, спроектированный и изготовленный российским производителем в Челябинске. Новое оборудование позволит увеличить производительность в 1,5 раза, а также повысить качество готовой продукции.
Робот занимается сваркой бортов, осей, крепежных элементов и элементов подвески тяжеловозной прицепной техники. Настройка сварочных режимов дает возможность варить без брызг, что позволяет не зачищать изделия после сварки, а лазерная система сканирования заготовок повышает точность позиционирования робота.
«Производительность повысится примерно в 1,5 раза, а главное — станет стабильно высоким качество. Новый комплекс уже используется в производстве бортовых полуприцепов. То, что раньше делали люди, теперь варит робот. Высококвалифицированных сварщиков сегодня на всех предприятиях не хватает. Роботы будут выполнять за специалистов повторяющиеся процессы. Но часть работы все же останется за людьми — например, такие задачи, как сварка на моделях техники, выполняемой по индивидуальным заказам», — поясняет главный технолог Политранса Александр Голицын.
Компания проводит модернизацию производственных процессов в течение трех последних лет. В 2021 году была установлена роботизированная линия плазменной резки профиля. Оборудование в автоматическом режиме обрабатывает 12-метровый профиль — гнутый швеллер, профильную трубу — с высокой точностью и качеством, делает отверстия различной формы по всей поверхности изделия.
Новый роботизированный сварочный комплекс стоимостью 22 млн рублей был приобретен c помощью льготного инвестиционного займа Фонда развития промышленности. Планируется покупка еще такого же комплекса за счет собственных средств.
Россети снизила объем закупок импортного оборудования
Компания за десять лет сократила закупки импортного оборудования с 40 до 10%.
Дмитрий Горбачев рассказал об опыте внедрения ADKAR в Севергрупп
Клуб ЭБС провел Open Talk на тему «ADKAR: пошаговое вовлечение персонала в изменения».