«Магнит» встраивает ИИ в бизнес-процессы
Новость 19.04.2024

«Магнит» встраивает ИИ в бизнес-процессы

Сеть «Магнит» открыла лабораторию искусственного интеллекта AI.Lab. Подразделение займется разработкой и внедрением передовых решений на основе генеративного ИИ. Первым реализованным проектом стало использование генеративных нейросетей для создания изображений на одной из медиаплощадок сети. Это сэкономило 10-15% рабочего времени сотрудников. Следующим шагом станет внедрение больших языковых моделей (LLM) для генерации текстовых описаний товаров. 

Специалисты лаборатории тестируют различные LLM, в том числе собственную разработку на базе открытых библиотек и решения от российских IT-компаний. Цель — выбрать оптимальный вариант и настроить его под специфические задачи ритейлера. LLM также будут использоваться для создания интеллектуальных помощников и чат-ботов, упрощающих работу сотрудников с данными.

Применение технологий компьютерного зрения в торговых залах позволит контролировать использование тележек и корзин, что поможет оптимизировать их количество, снизить потери и повысит сервис. А «умный» поиск с использованием NLP-методов обеспечит повышение релевантности результатов за счет поиска по описанию, синонимам, изображениям, а также учета транслитерации, опечаток и пр.

«Технологии продолжают менять облик современного ритейла, и, чтобы оставаться в авангарде этого процесса, «Магнит» создал лабораторию генеративного искусственного интеллекта. В последние годы «Магнит» успешно развивался как технологичная компания, но до сих пор наши усилия в области ИИ были сосредоточены в основном на «классических» технологиях и machine learning. Теперь же в дополнение к ним мы будем развивать новейшие решения в этой области. Мы рассчитываем, что разработки AI.Lab будут задействованы во всех сферах работы компании, будут востребованы сотрудниками и позволят улучшить сервис для наших покупателей», — отметил Алексей Четыркин, директор департамента по аналитике данных розничной сети «Магнит». 

АВТОВАЗ создал эталонный участок ремонта
АВТОВАЗ создал эталонный участок ремонта

АВТОВАЗ открыл первый «Идеальный участок ремонта» на площадке производства двигателей.

Т Плюс проверит теплосети с помощью робота-дефектоскопа 
Т Плюс проверит теплосети с помощью робота-дефектоскопа 

В Пензенском филиале компании Т Плюс внедряется технология роботизированной диагностики для повышения надежности тепловых сетей.

Похожие Новости

Эксперты Клуба ЭБС обсудили, как повышать производительность
Эксперты Клуба ЭБС обсудили, как повышать производительность

На платформе Клуба ЭБС прошла закрытая встреча «Инструменты повышения производительности».

КАМАЗ внедрил видеоинструкции для ремонта
КАМАЗ внедрил видеоинструкции для ремонта

Решение позволяет клиентам экономить время на ознакомление с бумажной инструкцией и снижает количество заявок в техническую поддержку.

ОСК запустила «Школу мастеров»
ОСК запустила «Школу мастеров»

Компания запускает модульную образовательную программу для повышения квалификации мастеров производственных участков.

На Стойленском ГОКе внедрили систему производственной аналитики
На Стойленском ГОКе внедрили систему производственной аналитики

Внедрение мобильной системы аналитики позволяет контролировать ключевые этапы производства в режиме реального времени.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.