ВТБ внедряет аналитику речи для повышения уровня обслуживания клиентов
Новость 25.03.2024

ВТБ внедряет аналитику речи для повышения уровня обслуживания клиентов

ВТБ внедряет комплексную систему для анализа диалогов сотрудников с клиентами на основе технологий распознавания и обработки речи.

Пилотный проект охватил 165 сотрудников из 28 отделений ВТБ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ярославле. За три месяца тестирования было проанализировано более 68 000 часов аудиозаписей реальных диалогов с клиентами. В планах банка — расширить употребление этой технологии внутри организации.

Решение состоит из трех ключевых компонентов:

Аудиобейдж — компактное носимое устройство с направленным микрофоном и системой подавления фоновых шумов. Бейдж позволяет четко записывать голос сотрудника во время общения с посетителями.

Алгоритм преобразования речи в текст — специализированное программное обеспечение, которое автоматически расшифровывает полученные аудиозаписи в текстовый формат для дальнейшего анализа.

Набор аналитических инструментов — алгоритмы для углубленной оценки текстовых расшифровок диалогов.

Процесс работает следующим образом: при общении с клиентом аудиобейдж сотрудника записывает его речь. В конце рабочего дня эти аудиофайлы автоматически передаются на защищенный сервер. Затем алгоритмы преобразуют аудио в текст и анализируют содержание, оценивая соблюдение стандартов обслуживания, тональность общения и другие важные аспекты.

В результате, после обработки информации, каждому сотруднику выдается отчет с оценками его коммуникативных навыков и соответствия стандартам обслуживания.

«В рамках этого проекта нам удалось достичь значимых бизнес-эффектов, а также предоставить руководителям возможность и инструмент давать обратную связь своей команде и указывать на точки профессионального роста на ежедневной основе. Потенциал решений на основе речевой аналитики огромен. Мы планируем активно исследовать другие кейсы и сценарии применения технологии, которая уже сегодня трансформирует пользовательский опыт, выводя его на новый уровень, а также приносит ощутимый бизнес-эффект», — отмечает Наталия Дегтярева, руководитель Акселератора ВТБ.

Василий Палаткин, руководитель департамента розничных продаж, старший вице-президент банка ВТБ, подчеркнул, что ВТБ уже долгое время применяет речевую аналитику в своем контакт-центре для мониторинга звонков и чатов, что позволяет улучшать качество консультаций и клиентский опыт. Эти данные также используются для совершенствования финансовых продуктов.

Пять профессий за два года: в ОДК-УМПО стартовало обучение мультиспециалистов
Пять профессий за два года: в ОДК-УМПО стартовало обучение мультиспециалистов

Программа обучения позволяет гибко перераспределять кадры в зависимости от производственных задач, что особенно важно в условиях кадрового дефицита.

ЕВРАЗ НТМК сокращает время ремонтов с помощью 3D-печати
ЕВРАЗ НТМК сокращает время ремонтов с помощью 3D-печати

Инновационный метод производства позволяет ЕВРАЗ НТМК оперативно вносить конструктивные изменения деталей и уменьшать их массу.

Похожие Новости

РУСАЛ внедрил искусственный интеллект на Ачинском глиноземном комбинате
РУСАЛ внедрил искусственный интеллект на Ачинском глиноземном комбинате

Система машинного зрения позволила сократить время анализа сырья в процессе производства глинозёма.

ЕВРАЗ реализовал в рамках цифровой трансформации более 100 проектов в 2024 году
ЕВРАЗ реализовал в рамках цифровой трансформации более 100 проектов в 2024 году

5,8 млрд рублей составил экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта на производстве.

Как повысить производительность проектного офиса — итоги «Лаборатории решений»
Как повысить производительность проектного офиса — итоги «Лаборатории решений»

3 апреля 2025 года на платформе Клуба ЭБС состоялась онлайн-дискуссия на тему «Производительность проектного офиса: как делать больше с текущими ресурсами».

АЛРОСА снижает текучесть кадров с помощью наставничества
АЛРОСА снижает текучесть кадров с помощью наставничества

Благодаря внедрению системы наставничества компания по ряду подразделений снизила текучесть кадров до 1%.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.